Про начинающих взрослых и их родителей.


Иногда я работаю с детско-родительскими парами, в рамках нескольких встреч с родителями и ребёнком. Сегодня была вот такая встреча. И что мне важно сказать, так это насколько мне видится важным заниматься просвещением населения о Психологии в целом, об уважении, о любви, о границах и ответственности в отношениях. Потому что иногда родитель очень растерян и просто не знает как себя вести с взрослеющим человеком, а вроде бы хочет самого хорошего для своего ребёнка. В моменты, когда удаётся найти понимание между людьми, для меня очень радостны. Для меня это надежда, что следующее поколение будет более психологически здоровым, а не миксом родительских убеждений, страхов и детского опыта родителей.
Я попробую описать то, что мне видится важным в выстраивании отношений с начинающим взрослым (пубертатный период):
1. Это слова любви ребёнку, которые не зависят от оценок и поступков;
2. Давать ребёнку право выбора, начиная от самого элементарного выбора, что ребёнок хочет съесть. Потому что одна из больших проблем сейчас в мире психологии – это не умение взрослым человеком делать выбор в жизни. Причина таится в детстве многих детей не спрашивают ни о секциях, ни о том что хочет съесть ребенок и вообще хочет ли есть сейчас, ни о будущей профессии;
3. Ответственность за свой выбор. И см. П. 1. Я все равно тебя люблю, несмотря на твой выбор;
4. Границы: стучаться при входе в комнату, не читать дневник ребёнка или телефон. Договариваться вместе о совместном времени разговора, синхронизироваться с ним.
5. Поддерживать ребёнка, говорить слова гордости и предлагать сказать ребёнку самому, какой он помощи хочет от родителя. Не причиняйте добро!
6. Если есть не проговоренные темы разговора выделять на это определенное время (40-50 минут, лучше в выходные) и если за это время не удалось прийти к взаимопониманию, важно остановиться и предложить поговорить в следующий раз. И между разговорами вести себя как любящий родитель. Ведь если вам не удалось прийти к взаимопониманию, вы не любите своего ребёнка меньше? Важно это говорить и показывать.
7. Начать с себя и своей психики, потому что родители это пример подражания для ребёнка.